На главную страницу
 О городе  Государство и общество  Бизнес  Отдых и туризм  Образование  Культура  Спорт  Справка  Объявления  Развлечения  Форум  ЧАТ  О нас
На главную страницу

Назад Карта сервера  

Новости

Последние новости

Архив новостей

Народные новости

Посмотреть новости

Добавить свою новость


Гостевая книга

Форум





Новое на сайте

Открылся форум
новая версия нашего форума.





Последние новости

Туристский ресурс у Приозерья огромный
Приозерский район – это уникальное место для отдыха, а отсюда и интерес к развитию на его территории различных туристических баз отдыха, курортов различного уровня для приема гостей...
Подробнее >>>






Реклама






Реклама на сайте - пишите.

Версия для печати

Не надо строить каналы :: Размышления о проекте строительства канала из Ладожского озера в Финский залив

11 ноября 2005 года

Не надо строить каналы

Фото: Сергей Семенов
ОАО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" продолжает продвижение концепции проектов четырех вариантов канала в обход Невы из Ладожского озера в Балтийское море.
 
Окончательный маршрут "альтернативного" канала пока не определен: "запустить" новую водную магистраль предполагается либо по системе озер Вуоксы (150 километров, предусматривает прокладку пути от Ладоги через Карельский перешеек до Выборга по реке Вуоксе), либо южнее - в районе Сестрорецка и поселка Парголово (65 километров). Еще один вариант заключается в строительстве водного пути от Ладожского озера через реку Волхов, ряд протоков, реку Лугу с выходом в Финский залив в районе будущего порта Усть-Луга. Остается неясность и со сроками строительства: по мнению экспертов, водный путь через Вуоксу можно построить примерно за пять лет, другие варианты займут до десяти лет.
 
Теперь за дело взялся губернатор Ленобласти Валерий Сердюков. Как будет доказывать высокий чиновник еще более высоким чиновникам необходимость подобного проекта - неизвестно. Но начало положено - Валерий Сердюков направил Министру транспорта обращение с просьбой о содействии.
 
Для начала выскажем субъективное мнение - радоваться исчезновению процедуры разводки мостов, как того обещают проектанты, совершенно не хочется.
 
Теперь объективные факты. Ладожское озеро расположено выше Балтийского моря более чем на 450 метров. Нева забирает часть воды из озера, а ее замещает вода из Онеги и мелких рек, впадающих в Ладогу. Появление второй артерии может нарушить этот баланс. Кто оценит вероятность и последствия обмеления Ладоги?
 
В любом случае понадобятся шлюзы. Это дешево? Сотрудники администрации Ленобласти, осторожно называя цифры, не поднялись выше $3 млрд. за весь проект. Наверное, цифра реальна. Для прозрачной Финляндии.
 
Решение проблем с судоходством, постройкой канала тоже не решить. Причины всех последних аварий носят техногенный характер (старые пароходы), а зачастую главная причина - нетрезвый экипаж. Предпосылка для постройки канала слабоватая. Дешевле построить новый флот и обучить новые экипажи.
 
Теперь то, чего пока не видят или не хотят видеть проектировщики, заявляя, что это пока только концепция. Сколько денег при оформлении землеотвода под строительство канала потребуется для выкупа земли у собственников. По рыночным ценам. Условные 100 км (средняя длина между упомянутыми вариантами) потребуют выделения минимум 200км2 под строительство. Это 20 тыс. га. Сколько стоит один гектар у Сестрорецка, а на границах Петербурга? Меньше чем об $1 млн. ни один собственник даже разговаривать не будет. Так что только земля, которая должна быть выкуплена до начала строительства, даже со скидкой в 95%, обойдется в $1 млрд.
 
Пресс-секретарь губернатора в интервью "Коммерсанту" упоминает еще один плюс нового канала: "Для нас (Ленобласти) это и загрузка портов, например Усть-Луги или Выборга, дополнительные рабочие места". Про загрузку Усть-Луги уже 14-й год рассуждают.
 
В результате получается, что серьезнейший проектный институт со столетней историей и опытом самых значительных гидротехнических проектов предложил некую концепцию, по их собственным словам, сырую, всего на 20 страницах. А чиновники, быстро почувствовавшие запах бюджетных денег, уже готовы продвигать проект. Эта горячность дискредитирует проект и вызывает закономерные вопросы. Самый поверхностный, к примеру: почему Китай, переваливая на терминалах вокруг Шанхая более 1 млрд. т., не построил канал, параллельный Янцзы или Хуанхэ?
 
Есть еще один вопрос, не лучше ли в Ленинградской области подготовить десятки маленьких участков с инженерными коммуникациями, дорогами, отдать их инвесторам для строительства складов, производств и прочего, и зарабатывать на налогах, а не на мегапроектах.

В публикации использованы материалы SeaNews и ИД "Коммерсант"

Обсудить на форуме

 
:: Аналитика :: проект строительства канала из Ладожского озера в Финский залив

 

     Назад Карта сервера К началу страницы

Поиск по сайту:



 

Copyright (c) 2000-2010. Информационный сайт города Приозерск Ленинградской области.
Страница обновлена 18.03.07 г. Пишите нам -
Разместите нашу кнопку на вашем сайте!

г. Приозерск ленинградской области. Официальный сайт
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования